Полезные статьи

08.03.2009| Категория: Свадебная мода

История свадебного платья

Все фото (1)

История свадебного платья начинается с одной стороны очень давно, а с другой - то платье, которое мы привыкли считать свадебным, появилось совсем недавно. До определенного времени как такового понятия свадебного или подвенечного платья не существовало - девушки выходили замуж в самых лучших одеждах, которые могли показать и подчеркнуть древность и знатность их рода. В Древней Греции невест одевали красиво и изысканно, окутывая фигуру пеплосом - длинным куском ткани. Чтобы выделить невесту среди окружающих, платье украшалось двумя застежками. И чем богаче был род невесты, тем изысканнее и драгоценнее были застежки. Голова же выходящей замуж девушки была накрыта желтой тканью, символизирующей солнечную радость, счастье и чистоту.

Древние римлянки одевали более строгие одежды, драпирующие тело и спускавшиеся ровными складками, как изгибы одежд Юноны, богини бракосочетания и материнства. Голову римлянки покрывали алой тканью, чтобы на ее фоне выглядеть томно-бледными как мраморные статуи.

На Руси также любили красный цвет, символизировавший радость, солнце и красоту (отсюда и выражение «красна девица»), поэтому свадебный наряд состоял не только из алого сарафана, но и лент, вплетенных в волосы. После свадьбы девичьи косы расплетались и укладывались вокруг головы («окручивались»), что показывало окружающим, что перед ними замужняя дева.

Первые упоминания свадебного костюма, который должен одеваться только на это мероприятие, относятся к XV веку. В это время свадебное платье заказывалось вместе с приданным невесты и делало невесту «слегка беременной». В готическом свадебном платье обязательными были корсет, высокая талия, треугольный вырез и длинные рукава, а благодаря моде на беременность, под платье обычно подкладывали специальную подушечку, симулировавшую «пышность» невесты. При этом цветовая гамма платья могла быть абсолютно любой, и чаще всего платье было максимально разноцветным (чем больше красителей могла позволить себе невеста, тем богаче был ее род). Главным отличием готической невесты была не только роскошность свадебного наряда, но и специальный головной убор энен, представляющий собой башню высотой до одного метра.

В конце XV века во Франции начали устраивать «белые балы», которые ввели моду на однотонные наряды. В эпоху барокко в моду вошли подвенечные платья желтого и зеленого цветов, а чтобы пышнотелая невеста казалась еще более похожей на розочку, платья начали украшать кружевами, которые после этого так и остались в свадебной моде. Уже в начале XVII века цвета свадебного наряда стали более романтичными и невесты выходили замуж в розовых и коралловых платьях, украшая при этом свой наряд не только кружевами, но и пышным воротником фрэза, который по-русски называли брыжжами или плоеным воротником. К тому времени как пришла мода воротников-медичи, свадебные платья начали украшать золотой вышивкой.

В XVIII веке в подвенечную моду вошли нежно-голубые, светло-розовые и зеленые тона, а эпоха рококо ввела жемчужные и серебристые оттенки. В эпоху рококо невеста напоминала нежную цветочную клумбу: пышная юбка подпиралась специальной конструкцией, обеспечивавшей форму крутых широких боков, практически параллельных полу, узкий корсет высоко поднимал грудь, а все платье украшалось цветочными гирляндами и бантами.

Моду на светлые, но еще не белые платья принесла эпоха неоклассицизма, когда вовсю шли раскопки античных статуй, ставших законодателями моды. В Европу пришла мода на драпировку тела шелками, поэтому невесты стали напоминать древних римлянок. В конце 1790-х годов под влиянием Древнего Рима и Греции в свадебную моду вошли белые платья. Считается, что первым белым подвенечным платьем было платье, сшитое при французском дворе для бракосочетания принцессы Мюра, при этом само платье было с высокой талией и нежно струилось вдоль стройного тела. Рюши и корсет заново вернулись в свадебную моду только в XIX веке, тогда же появился «символ невесты» - специальный убор из цветов апельсина «флер-д'оранж». К концу века появились широкие платья на криолине, тогда же началось возвращение рюш и кружева из барокко и рококо. Несмотря на эксперименты с мини, брюками и яркими цветами в XX веке, современные невесты часто выбирают классическое белое пышное свадебное платье, украшенное кружевом и рюшами.

Отзывы

Ваш комментарий будет первым!

Оставить комментарий



Код проверки

Shopping-Гид

Важно

В главном разделе нашего проекта вы найдете информацию о самых интересных, модных и стильных самарских магазинах, бутиках, торговых центрах… Желающих обменять свои деньги на новых покупателей, которых предоставит «МагазиноМания», просим заглянуть в раздел с ценами или написать на info@magazinomaniya.ru позвонить по телефону: 2476-445

Категории статей